На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Инновационная площадка
НЕСКУЧНАЯ ГРАМОТА ДЛЯ УСПЕШНОГО СТАРТА В ШКОЛЕ
В современном дошкольном образовании обучение грамоте тесно связано с подготовкой детей дошкольного возраста к школе и остается одним из главных приоритетов. Однако грамотность как качество не является индивидуальным у дошкольников, оно присуще группе в целом. Для этого важно создать условия, которые позволят осуществить обучение грамоте сугубо дошкольными методами, сохраняя психическое и физическое здоровье детей. А именно: овладеть чтением и письмом, как средством коммуникации, а не только как техническим навыком.
Таким образом, приобщение детей к грамоте, как общекультурному навыку означает их общую готовность самостоятельно получать знания, организованно работать в парах и группах, преодолевать разобщенность, осваивать совместное напевное чтение, озадачивать других и уметь увидеть своеобразие действий сверстника. Это и есть те качества, которые позволят каждому ребёнку индивидуально и вместе с другими быть успешным в школе.
Научный руководитель сетевой площадки: Титова Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, эксперт-коуч в дошкольном и начальном школьном образовании, специалист в обучении грамоте и математике, руководитель направления «Ровесническая педагогика» в региональном проекте «Татнефть и дети. Диалог с будущим».
Направления экспериментальной работы.
Осуществление методического сопровождения обучения детей чтению, письму и счету как средствам общения с использованием специально созданных знаково-символических средств.
Конструирование ситуаций, раскрывающих потенциальные возможности детей в групповой и парной работе с целью становления ровеснического сообщества.
Разработка и апробация практики наблюдения педагогов за детьми и принятия грамотных методических решений.
Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)
Ориентировочный:
Проведение наблюдения и констатирующего этапа диагностики для определения стиля взаимоотношений педагога и детей в процессе образовательной деятельности.
Подготовительный:
Построение социо-культурной среды в рамках нескольких групп детского сада или нескольких детских садов, путем снятия регламентации с поведения и речи детей и педагогов.
Формирующий:
Реализация технологии овладения детьми навыками чтения, письма и счета как средствами общения, осуществление ориентировки педагогов в инновационных подходах к организации детского сообщества.
Контрольный:
Анализ полученных данных, составление методических рекомендаций.
Обучающие вебинары:
https://www.youtube.com/watch?v=2TR1wtQVvKc
https://vk.com/video-185257349_456239167