Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Комплексное оснащение учебного процесса
Акт готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора имеется.
Учебно-лабораторное оборудование для выполнения в полном объеме практической части реализуемых образовательных программ по физики и химии имеется.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
— ведения официального сайта учреждения;
— доступа в школьной библиотеке;
— к информационным ресурсам Интернета;
— коллекциям медиаресурсов на электронных носителях;
— создания и использования информации;
— получения информации различными способами;
— реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся;
— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;
— проведения экспериментов, наблюдений (включая наблюдение микрообъектов);
— планирования учебного процесса.
Информационно-образовательная среда
Информатизация школьного образования относится к числу крупномасштабных проектов Российской школы.
В настоящее время уже никто не оспаривает тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.
Основной целью информатизации нашей школы является повышение качества образования через повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и активное использование ИКТ.
Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:
1. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и организации учебного процесса.
2. Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.
3. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Оснащение школы компьютерной техникой можно в полной мере считать удовлетворительной.
Для занятий физической культуры и проведения спортивных секций имеется несколько спортивны залов, оборудованными баскетбольными корзинами, имеется съемные волейбольные сетки, также при необходимости устанавливаются ворота для мини-футбола. На улице оборудованы спортивные площадки.
Для занятий дополнительного образования и досуговой деятельностью используется актовый зал, где проходят и репетиции, и кружковые занятия, и массовые мероприятия.
Информационно-образовательная среда
Параметры статистики | 2018/19 уч.год | 2019/2020 уч.год | 2020/2021 уч.год | 2021/2022 уч.год |
---|---|---|---|---|
Количество компьютерных классов, включая мобильные | 3 | 3 | 3 | 5 |
IT- инфраструктура
Материально техническая база МБОУ Одинцовской СОШ №3 по состоянию на 2021-2022 учебный год достаточно широка и разнообразна. 295 компьютера (281 - используются в учебных целях, 14 – в административных целях), из них 79 ноутбука на базе ОС Linuxи и 2 на базе Linux Ubuntu, используются для работы в школьном портале, а также в учебные цели, имеется 3 компьютерных класса, 65 АРМ учителя, 30 интерактивных досок, из них 22 в начальной школе, 2 интерактивных панели, 46 мультимедиа проекторов. Все компьютеры имеют выход в Интернет, имеется Wi-Fi.
Корпуса на ул. Верхне-Пролетарская, д.14 и ул. Белорусская, д.12 являются участниками федерального проекта "Цифровая школа", они оборудованы высокоскоростными точками Wi-Fi и подключены к сети ЕСПД (единая сеть передачи данных).
На все компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение
Использование Интернет-ресурсов в деятельности
Школа имеет доступ к сети Интернет.
Интернет-ресурсы используется при изучении следующих предметов: информатика, история, немецкий язык, химия, биология, МХК, обществознание.
Формы использования ресурсов Интернета в учебном процессе различны: отработка навыков, подготовка к ЕГЭ и создание мультимедийных презентаций.
Школа имеет свой сайт, размещенный в сети Интернет и электронную почту.
В школе введены информационные системы «Школьный портал Московской области» и единая информационная система оценки качества образования ИСКО.
Процесс информатизации образования в нашей школе осуществляется весьма активно и в самых разных направлениях. Реализация программы информатизации позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.